11 мая 2011
При проектировании терапевтического маршрута пациента учитывается степень его мотивации на получение помощи и личностные потребности. Инновационные формы работы с «трудными» клиентами наркологических стационаров (мотивационное интервью, консультации инфекциониста, «буферные группы», «детская комната», телефонное интервьюирование), объединенные в единую систему, показали свою эффективность и оказались востребованными в практической работе наркологических учреждений.
Синергетический эффект разработанной модели медико-социальной помощи обеспечивается проектным подходом, согласованным межсекторным планом работы и финансирования, четкой структурой управления проектом и обучения персонала.
Авторы статьи – А.В.Карпец, заместитель директора АНО «Бюро по проблемам наркомании», психиатр-нарколог, к.м.н., О.В.Чернышова, врач психиатр-нарколог, координатор проекта АНО «Бюро по проблемам наркомании», а также специалисты Фонда "Здоровье и Развитие"– Е.В.Дмитриева, директор Фонда С.А. Фролов, директор программ, М.О.Орлова - руководитель программ по профилактике ВИЧ и наркомании.