Русский | English

+7 (495) 933-5854

Специалисты научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова совершенствуют навыки консультирования пациентов

Процесс лечения во многом зависит не только от лекарств, но и того, насколько правильно построены отношения между врачом и пациентом. Специалисты ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздравсоцразвития РФ совершенствуют свои навыки общения с родителями новорожденных в ходе семинаров и тренингов. Занятия с врачами проводят специалисты Центра и эксперты Фонда содействия национальным проектам в области общественного здравоохранения «Здоровье и развитие».

3 августа 2010

В первом тренинге, прошедшем 29 июля, приняли участие 19 медицинских работников центра-врачи акушеры-гинекологи, неонатологи, акушерки, детские медицинские сестры. Его провели эксперты фонда «Здоровье и развитие»: Беляева Валентина Владимировна - ведущий научный сотрудник Российского Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом, д.м.н.; Рюмина Ирина Ивановна – заведующая отделением патологии новорожденных и недоношенных детей ФГУ НЦАГиП им.В.И.Кулакова Минздравсоцразвития РФ, д.м.н.

Повышение качества медицинской помощи – приоритетная задача для специалистов центра. «Качество – это не только высокие технологии, качество медицинской помощи –это, прежде всего, удовлетворенность пациента и соответствие медицинской помощи его ожиданиям – разъясняет Ирина Ивановна Рюмина. Чтобы понять на сколько пациент удовлетворен оказанной помощью, необходим диалог».

Традиционно взаимоотношения врача и пациента строились по патерналистическим принципам – врач брал на себя полную ответственность за состояние пациента. В итоге больной был практически выключен из процесса лечения. В настоящее время стало очевидным, что без активного и осознанного участия пациента в процессе профилактики и лечения заболеваний, задача врача – не только владеть сложными диагностическими и лечебными методиками, но и мотивировать пациента выполнять рекомендации. «На наших тренингах врачи учатся помогать пациенту, в данном случае – родителям новорожденного ребенка,менять поведение – следовать предписаниям, делать это ответственно и осознанно», - объясняет Рюмина.

Коммуникативные навыки специалисты центра совершенствовали в ролевых играх - учились правильно общаться с пациентом в кризисных ситуациях: сообщать «горькие новости», грамотно реагировать на негативные эмоциональные реакции людей, переживающих болезнь или даже потерю близких. «Не все знают, что врачам лучше не утешать людей, когда они переживают горе. Слова «не плачьте, все обойдется!» могут сделать человеку, у которого родился ребенок с тяжелым диагнозом, еще больнее. Мы учимся говорить правильные слова в правильное время», - уточнила Ирина Ивановна. Синдром выгорания для врачей тоже проблема, связанная с умением правильно выстроить общения с пациентом. Ирина Рюмина, врач с 30-летним стажем, уверена, что не откликаться на человеческую боль невозможно, но залог выживания для врача - умение держать себя в руках.

Сотрудничество ФГУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздравсоцразвития РФ и Фонда содействия национальным проектам в области общественного здравоохранения «Здоровье и развитие» предполагает в дальнейшем развивать и совершенствовать это направление совместной деятельности. В настоящее время разрабатывается новая коммуникативная программа совместно с партнерами из США. Например, программа text4baby – регулярная рассылкаsms-сообщений для беременных и недавно родивших женщин о том, как малыш развивается и как правильно за ним ухаживать. Полезная информация помогает формировать у женщин приверженностьк медицинской помощи: рождает позитивное отношение к услугам, мотивирует женщин чаще обращаться врачу, помогает родителям более осознанно и ответственно относится к здоровью своему и ребенка.

 

< К списку новостей