12 мая 2010
Проблемы распространения наркотиков среди несовершеннолетних в последние годы значительно обострились и оказывают крайне негативное влияние на социально-психологическую атмосферу в обществе, на экономику, политику, правопорядок, культуру, здоровье населения страны. Однако более всего от наркотиков страдают дети и молодежь. Массовость, повсеместность, уязвимость молодежи делает проблему антинаркотической профилактики гиперзначимой.
С 2006 года Фонд «Здоровая Россия» реализует в Сахалинской области программу «Профилактика наркомании, ВИЧ/СПИДа в молодежной среде по технологии «равный-равному». Молодежные программы Фонда созданы на основе последних достижений мировой науки в области профилактики, они обширны по тематике, интересны подросткам, что позволяет эффективно формировать у молодежи систему альтернативных наркотикам увлечений.
В рамках программы «равный-равному» по компоненту организации досуговой деятельности для подростков 7 мая были подведены итоги Конкурса творческих работ « Дети Сахалина против наркотиков!». Основная цель, задача Конкурса – повысить знания подростков о проблеме распространения наркомании, сформировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью, воспитать чувства товарищества и доброжелательности.
В конкурсе приняли участие 250 ребят из 44 образовательных учреждений Сахалинской области. Участниками мероприятия стали учащиеся средних школ, реабилитационных центров, детских домов. Конкурс вызвал массу положительных эмоций у всех участников – ребята с удовольствием проявляли творчество и фантазию, работали сообща, получая от этого большое удовольствие. Работы получились интересными, красочными, очень разными по тематике и способам выражения. Через рисунки ребята пытались популяризировать здоровый образ жизни, выразить свое отношение к употреблению наркотических веществ.
За лучшие идеи в создании творческих работ призовые места жюри конкурса присудили 15 участникам. В конце мая победители конкурса будут награждены памятными подарками и сувенирами.
В дальнейшем лучшие работы будут использоваться в течение года на акциях, а самые интересные будут размещены в буклетах, календарях, плакатах. Считаем, что конкурс прошел очень ярко, с пользой и для организаторов, и для участников.